.Обновление Ctrl+Refresh / Версия для IE 5.0 и выше
Поиск: >>

  Составление
  Оформление
  Отгадывание
  Хитрости
  Глоссарий

  Ссылки
  Погадать on-line
  Юмор
  Связь
  FAQ
 

1

 

Нужны ли нам пивовары Тарановы?

Можно бесконечно долго рассуждать на тему рекламы, то бишь о ее внедрении в нашу повседневную жизнь, но так и не определиться в понятиях: что же считать истинной народной маркой? Допустимо ли использование названий фирм в качестве вопросов?

С одной стороны, проще поступить так, как сделали некоторые кроссвордные издания, запретив в своих требованиях любые намеки на рекламу. Но фактически эти запреты не действуют, ибо многие из авторов (зачастую неосознанно) продолжают использовать всевозможные названия.

С другой стороны, ничто не мешает нам четко разграничить понятия рекламы и так называемой народной марки. Что мы имеем в виду под понятием «народная марка»? Увы, не пресловутую надпись на этикетке, а нечто большее. Прежде всего - это названия, в определенных кругах уже ставшие нарицательными именами. Это и легендарный «Запорожец», и его извечный спутник «Мерседес»; это пафосные «Боинги» и вездесущие «Жигули». Нет смысла продолжать перечисление, достаточно напомнить, что многие из вещей, прочно вошедших в обиход, называются именами фирм-разработчиков (взять к примеру тот же ксерокс). А посему вряд ли стоит упрекать составителей за якобы «раскрутку» товаров и услуг третьих лиц.

На самом деле любая из знаменитых фирм не нуждается в такой «раскрутке». Если вы смотрите телерекламу (а вы ее смотрите, уверяю вас), то наверняка заметили, что крупные фирмы рекламируют только новые брэнды, но никак не собственную ТМ. Разумеется, название фирмы-разработчика является неизменным атрибутом рекламной кампании, но это уже дело десятое.

Другой вопрос, насколько часто можно использовать такие названия? Переполнение кроссворда специфическими словами (пусть даже до боли знакомыми названиями фирм) в любом случае ни к чему хорошему не ведет. Я считаю, что допустимая норма таких слов не должна превышать пяти процентов от суммарного количества слов кроссворда. А иначе возникает некоторое засилье иностранных слов, и у читателя создается впечатление, что он держит в руках рекламный буклет, а не занимательное издание.

Перед составителями часто возникает дилемма: использовать ли в качестве вопроса какое-нибудь расхожее понятие, либо ограничиться формальным подходом и влепить малоизвестный термин или название населенного пункта. К сожалению, формализм встречается довольно часто. Возможно, вы не раз видели вопросы типа «Город в Финляндии» (ответ: Нокиа), и никакого особого восторга при этом не испытывали, так как по сути это попытка составителя остаться в рамках требований, предъявляемых издательством. А ведь можно было обыграть слово «Нокиа» как минимум пятью различными формулировками, покопавшись в истории фирмы, акцентируя внимание на интересных фактах, и читателю стало бы интересно. Во всяком случае, нет ничего зазорного в том, что всевозможные Тарановы и Солодовы проникают на страницы кроссвордных изданий. Главное, чтобы наши дорогие читатели улыбались при виде Солодова, отвечающего за базар, и не падали в обморок от единства духа Таранова и Эйнштейна.


© 2002–2007 HKL